Из всех показателей оценки школы главным
следует считать самочувствие в ней человека.
Школа хороша, если в ней хорошо
каждому ребенку и взрослому».
В.А. Караковский
Создание психологического комфорта на уроке является одной из наиболее важных и сложных задач в работе педагога с детьми. Комфорт выступает своеобразным условием, обеспечивающим развитие личности: на его фоне ребенок либо раскрывается, проявляет свои дарования, активно взаимодействует с педагогом и другими членами группы, либо, напротив, становится пассивным, замкнутым, отстраненным.
В школе 30 марта 2022 года учителя физической культуры Вещева Е.В. и Белякова Н.В. провели для учителей физической культуры ГО Среднеуральск методический воркшоп «Семь шагов к созданию благоприятной психологической атмосферы на уроке».
Они раскрыли задачи учителей по созданию психологического комфорта на уроке:
-формирование безопасной среды, когда исчезают барьеры, снимается психологическая защита, энергия расходуется не на тревогу или борьбу, а на учебную деятельность, на продуцирование идей, на творчество;
– отсутствие усталости у детей и учителя, положительный эмоциональный настрой, удовлетворение от сделанной работы;
-желание продолжать работу, создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке.
Участники мероприятия вместе разработали шаги к созданию благоприятной атмосферы на уроке:
-видеть в каждом ученике уникальную личность;
– все дети талантливы;
-создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности;
– учиться победно;
– исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка;
– ребенок хорош, а плох его поступок;
-предоставлять возможности и помогать детям;
– в каждом ребенке – чудо, ожидай его.
Они пришли к выводу, что в руках педагогов возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать комфортно, превратив эту идею в слоган «Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку».
Заместитель директора по УВР Ф.Р.Тагиров