Чт. Апр 25th, 2024

Почему маленькие дети настолько любознательны, что иногда устаешь отвечать на их бесконечные вопросы? Что происходит, когда дети идут в школу, взрослеют? Почему уменьшается их познавательная активность? Почему со временем они перестают задавать нас вопросы?

На эти вопросы пытались ответить участники практикума “Активизация познавательной деятельности младших школьников: как запустить механизм мыслительных операций” (ведущая Еремина С.Н., учитель начальных классов).

Еремина С.Н. презентовала свой опыт,  как запустить механизм познавательной деятельности или, вернее сказать, поддержать развитие механизма мыслительных операций.

Участники  убедились, что для «запуска» любого действия нужна мотивация. Осознаваемые или неосознаваемые психические факторы, побуждающие индивида к совершению определенных действий. Мотивация как «повседневная одежда», без которой мы не выйдем на улицу. Таким образом, чтобы «запустить» механизм познавательной деятельности, нужен действенный мотивирующий фактор познавательной активности.

В ходе совместной деятельности педагоги познакомились с приемами, которые позволят активизировать познавательную деятельность каждого ребенка на уроке и внеурочное время, а также выяснили, что «ощущение причастности ребенка к идее» – главный действенный мотивирующий фактор познавательной деятельности.

Таким образом, мы постоянно подпитываем и поддерживаем познавательную активность каждого ребенка. Главное – даём ему возможность развиваться и совершенствоваться.

 

Заместитель директора по УВР     Ф.Р.Тагиров

от admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *