Ноябрь 2016

postheadericon Актуальные проблемы преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Актуальные проблемы преподавания учебного курса

«Основы религиозных культур и светской этики»

 

 

 Какими дети рождаются,

это ни от кого не зависит,

но чтобы они путём правильного воспитания

сделались хорошими, — это в нашей власти.

Плутарх

 

28 октября 2016 года на базе школы №5 состоялось методическое объединение учителей основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ). В работе семинара принимал участие Рожин А.В., помощник благочинного Екатеринбургской епархии.

         Педагоги под руководством заместителя начальника МКУ «Управление образования ГО Среднеуральск»  Янина Г.Н. обсудили задачи данного курса.

Он напомнил, что данный курс  включает 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». С согласия ученика и по выбору его родителей (законных представителей) изучается один из указанных модулей в объеме 34 учебных часов.

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10 – 11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России.

Тагиров Ф.Р., заместитель директора по УВР школы №5, обозначил, что  для нашего многонационального государства – это одно из приоритетных направлений работы в школе. Человек не рождается с врождённой нравственностью. Нравственность – это продукт воспитания – основа формирования личностных качеств  человека, в  том числе и таких, как  толерантность, умение  уважать культуру других национальностей, именно эту воспитательную задачу   целенаправленно решает ведение курса «Основы религиозных культур и светской этики», который является    составной частью реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.

Учитель ОРКСЭ  школы №5 Добрынина Г.Н. отметила, что к коллективным формам внеурочной деятельности можно отнести проведение тематических мероприятий в рамках ОРКСЭ, например, сейчас у нас в классе идёт подготовка к образовательному событию «Земля- мой дом родной…», в котором задействован весь класс.

Рябкова Г.А., учитель ОРКСЭ  школы №5, напомнила, что бы мы  ни  использовали на своем уроке, мы должны помнить, что все наши усилия направлены, прежде всего, на   проявление у детей таких качеств,  как доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость и внимание к другим людям, готовность слушать собеседника, вести диалог. Дети должны принять эти   основные нравственные ценности.

Рожин А.В. предложил различные формы совместного творчества, направленных  на воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.

В процессе обсуждения педагоги пришли к выводу, что преподавание ОРКСЭ  — единая комплексная учебно-воспитательная система. Все модули курса согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, находясь в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей с другими гуманитарными предметами начальной школы, которые выражены в следующем:

  • По месту в учебном плане и по содержанию курс ОРКСЭ служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников.
  • Курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы.
  • Курс ОРКСЭ предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История».

В рамках семинара педагоги посетил мужской монастырь во имя Святых Царственных страстотерпцев (урочище Ганина Яма).

 

Заместитель директора по УВР       Тагиров Ф.Р.

01.11.2016 года

dsc04792 dsc04802 dsc04807 dsc04812 dsc04818 dsc04833 dsc04838

postheadericon Итоги первого учебного периода

Подводим  первые итоги учебного года

В школке №5 прошел педсовет по итогам 1 четверти «Достижение планируемых результатов ФГОС средствами учебных предметов».

Цель педсовета:  выявление динамики учебно-воспитательного процесса на основе анализа работы по итогам 1 четверти, анализа управления в части решения проблем, обозначенных по итогам 1 четверти 2-4-х классах.

      Рон Н.В., заместитель директора по УВР, отметила, что организация учебного процесса в течение 1 учебной четверти регламентировалась учебным планом, годовым планом работы школы и расписанием занятий.

Программно-методическое обеспечение предоставляло возможность реализации федерального компонента образовательного стандарта в полном объёме. Каждый педагог школы работал в течение 1 учебной четверти по индивидуальным рабочим программам, в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием.

Все учебные программы были обеспечены учебно-методическими материалами и реализованы за отчетный период почти полностью.

Она  представила результаты первой четверти: процент успеваемости, качество знаний по классам, итоги административных контрольных работ по учебным предметам за 1 четверть.

Она подчеркнула, что в течение учебного года  предстоит большая работа с неуспевающими детьми и учителям-предметникам, и классным руководителям. Необходимо больше уделять внимания на уроках, проводить индивидуальные занятия, своевременно ставить в известность классного руководителя, родителей учеников.

Учителям, у кого качество знаний меньше 50%, больше работать над повышением качества обученности.

Учителям-предметникам проводить  индивидуальную коррекционную работу с обучающимися, которые не справились с работой.

Учителям в течение 2-ой четверти организовать систематическое повторение по всем пройденным темам.

        В решении педсовета было отмечено, что в целях предупреждения неуспеваемости  необходимо всем учителям — предметникам, имеющих неуспевающих по предмету, продумать и проводить в системе индивидуальную работу с данной группой учащихся.  Руководителям МО на своих заседаниях рассмотреть итоги четверти, определить причины неуспеваемости  учащихся и выработать алгоритмы работы с отстающими учащимися.

      При планировании уроков продумывать систему индивидуальной работы с учащимися своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и организовывать своевременную ликвидацию пробелов, стремиться к созданию на уроках ситуации успеха.

Заместитель директора по УВР       Тагиров Ф.Р.

 

29.10.2016 года

dsc04767 dsc04768 dsc04778 dsc04780 dsc04784

postheadericon Образовательные стандарты

1 2 3