Сентябрь 2016

postheadericon Видео 1 сентября 2016 г.

postheadericon Роль семьи в предупреждении дорожно-транспортного травматизма

«Роль семьи в предупреждении
дорожно-транспортного травматизма»

 Рекомендации для родителей «Правила безопасного поведения на дороге»

Обучение детей поведению на улице должно проходить с учетом их психологических и физиологических особенностей:

— дети не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге;

— они повторяют то, что делают взрослые, но реально оценить ситуацию на дороге не могут.

Как дети и взрослые переходят дорогу?

Взрослые издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию на дороге.

Дети начинают наблюдение только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней.

Мозг ребенка не успевает «переварить информацию» и дать правильную команду к действию.

Дети в реальный мир переносят свои представления  из микромира игрушек (убеждены, что реальные транспортные средства могут останавливаться на месте мгновенно, как игрушечные).

Рост ребенка – серьёзное препятствие для обзора окружающей обстановки.

Из-за отсутствия постоянного внимания ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала.

Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего.

На детей большое влияние оказывают эмоции; радость, удивление, интерес к чему – либо заставляют забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты (например, ребенок, получив плохую оценку в школе, не может переключиться, уже заранее настроившись на неприятный разговор дома).

На поведение детей на дороге влияет даже различие темпераментов.

Это отчетливо проявляется в стиле перехода дороги.

Ребёнок – холерик

Продолжительная, с его точки зрения, задержка при переходе дороги вызывает специфическое состояние эмоционального дискомфорта (т.к. задержка явно противоречит его психофизической сути – «нетерпимости»);

Ребенок –меланхолик

Он теряется в сложных ситуациях, начинает переход через дорогу в режиме психического напряжения.

Постепенно накапливается чрезмерное психическое напряжение, раздражение, утомление и, в конченом итоге, возникает чувство страха.

Каждый родитель должен хорошо знать особенности темперамента своего ребенка, чтобы учесть их при обучении навыкам безопасного поведения на дороге!

В экстремальной ситуации, когда ребенок поставлен перед срочным выбором: как поступить, — он легко впадает в состояние безысходной опасности, незащищённости, он просто теряется.

Замкнутый круг – чем опаснее ситуация, тем ребёнок медленнее и неправильное принимает решения  (происходит торможение в центральной нервной системе).

ВОПРОС: что из правил дорожного движения нужно знать первокласснику, а что старшекласснику?

Надо знать все, что относится к безопасности пешехода на дороге!

Детей надо учить не столько правилам, сколько анализу возникновения опасностей на дороге.

Это как прививка повышающая иммунитет,  только на уровне психики.

Родителям необходимо культивировать в ребенке инстинкт самосохранения

Родитель для ребенка – образец поведения, а все что делает мама и папа – отлично.

Если можно нарушить правила с мамой или папой – значит так можно делать всегда.

Нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии

Накормить, одеть ребенка, нацелить его на хорошие отметки – не главное, необходимо, чтобы за всеми этими заботами не забывалось самое главное – дорога: дорога в школу, дорога домой.

Важно, что бы она привела к цели, не оборвалась в начале или на полпути.

 

По информации Центра «Диалог»

Роль семьи в предупреждении дорожно — транспортного травматизма

postheadericon Родителям первоклассника

РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА

Как привить ребенку навыки безопасного поведения на улице

Общие рекомендации

 Выходить из дома следует заблаговременно – так, чтобы остался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.

Увидев автобус на остановке на противоположной стороне улицы, не спешите, не бегите к нему через дорогу. Объясните ребенку, что это опасно. Можно попасть под колеса движущегося автомобиля.

Покажите ребенку, где переход. Следите за тем, как ребенок переходит проезжую часть: не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.

Выходя на проезжую часть дороги, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе дороги надо сосредоточить внимание на наблюдении за дорожной ситуацией.

Там, где есть светофор, переходите улицу строго по зеленому сигналу.

Переходите улицу строго по пешеходным переходам, а у перекрестков – по линии тротуара.

 Выход из подъезда дома

 Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите на это внимание ребенка и посмотрите вместе – нет ли машин. Если у подъезда стоит машина или растет дерево, закрывающее обзор, приостановитесь и «выгляните»: нет ли за препятствием скрытой опасности.

 Движение по тротуару

 Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие мимо автомобили, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. Научите ребенка замечать транспорт издали, провожать его глазами и оценивать скорость.

Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти на проезжую часть дороги, а в это время из-за стоящего автомобиля выедет другая машина.

Такое наблюдение во время прогулки полезно проделывать с различными предметами, закрывающими обзор улицы, — кустами, деревьями, заборами.

В результате такого наблюдения у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.

 Посадка в автобус, поездка и выход из него

 Подходите к двери только при полной остановке автобуса. Приучите ребенка держаться в автобусе за поручни и уступать место пожилым людям.

К выходу надо готовиться заранее. Объясните ребенку, как водитель с помощью зеркала видит пассажиров на остановке и в салоне автобуса. Научите, что иногда, когда народу очень много, водитель может не заметить пассажира и пешехода.

Выходите из автобуса, взяв ребенка а руки или впереди него. Если ребенок будет выходить первым, он может выбежать на проезжую часть дороги. Или он может упасть, потому что ступеньки в автобусе довольно высокие.

Особенно полезно показывать с тротуара ребенку моменты выезда попутного и встречного транспорта. При этом у ребенка развивается рефлекс предвидения скрытой опасности.

Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите по пешеходному переходу.

 Переход через проезжую часть

 Во время движения по дороге в школу и обратно приучайте ребенка останавливаться, приближаясь к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило пешехода.

На перекрестке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает правый указатель поворота, а поворачивающий налево – крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.

Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что, пока этот автомобиль не отъехал далеко, он может скрывать другой, который едет за ним. Поэтому лучше подождать, когда крупный автомобиль отъедет подальше.

 Запоминание дороги в школу

 Во время движения по улице показывайте ребенку дорожные знаки, объясняйте их название и значение. Покажите все виды пешеходных переходов. Обратите внимание ребенка на сигналы светофора, посмотрите вместе, через какое время идет смена одного сигнала (например, красного) на другой.

Нарисуйте вместе с ребенком маршрут движения в школу. Покажите на нем самые опасные участки. Прорисуйте самый безопасный путь по этому маршруту. Затем несколько раз пройдите по нарисованному маршруту – как по схеме, так и по улице.

Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице.

С уважением, ГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Верхнепышминский»