Октябрь 2015

postheadericon Паспорт дорожной безопасности

Паспорт дорожной безопасности

Паспорт дорожной безопасности

postheadericon «Роль семьи в предупреждении дорожно-транспортного травматизма» — презентация

Роль семьи в предупреждении (1)

postheadericon Роль семьи в предупреждении дорожно-транспортного травматизма

Рекомендации для родителей «Правила безопасного поведения на дороге»

Обучение детей поведению на улице должно проходить с учетом их психологических и физиологических особенностей:

— дети не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге;

— они повторяют то, что делают взрослые, но реально оценить ситуацию на дороге не могут.

 

Как дети и взрослые переходят дорогу?

Взрослые издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию на дороге.

Дети начинают наблюдение только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней.

Мозг ребенка не успевает «переварить информацию» и дать правильную команду к действию.

Дети в реальный мир переносят свои представления  из микромира игрушек (убеждены, что реальные транспортные средства могут останавливаться на месте мгновенно, как игрушечные).

Рост ребенка – серьёзное препятствие для обзора окружающей обстановки.

Из-за отсутствия постоянного внимания ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала.

Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего.

На детей большое влияние оказывают эмоции; радость, удивление, интерес к чему – либо заставляют забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты (например, ребенок, получив плохую оценку в школе, не может переключиться, уже заранее настроившись на неприятный разговор дома).

 

На поведение детей на дороге влияет даже различие темпераментов.

Это отчетливо проявляется в стиле перехода дороги.

Ребёнок – холерик

Продолжительная, с его точки зрения, задержка при переходе дороги вызывает специфическое состояние эмоционального дискомфорта (т.к. задержка явно противоречит его психофизической сути – «нетерпимости»);

Ребенок –меланхолик

Он теряется в сложных ситуациях, начинает переход через дорогу в режиме психического напряжения.

Постепенно накапливается чрезмерное психическое напряжение, раздражение, утомление и, в конченом итоге, возникает чувство страха.

Каждый родитель должен хорошо знать особенности темперамента своего ребенка, чтобы учесть их при обучении навыкам безопасного поведения на дороге!

 

В экстремальной ситуации, когда ребенок поставлен перед срочным выбором: как поступить, — он легко впадает в состояние безысходной опасности, незащищённости, он просто теряется.

Замкнутый круг – чем опаснее ситуация, тем ребёнок медленнее и неправильное принимает решения  (происходит торможение в центральной нервной системе).

 

ВОПРОС: что из правил дорожного движения нужно знать первокласснику, а что старшекласснику?

Надо знать все, что относится к безопасности пешехода на дороге!

Детей надо учить не столько правилам, сколько анализу возникновения опасностей на дороге.

Это как прививка повышающая иммунитет,  только на уровне психики.

 

Родителям необходимо культивировать в ребенке инстинкт самосохранения

Родитель для ребенка – образец поведения, а все что делает мама и папа – отлично.

Если можно нарушить правила с мамой или папой – значит так можно делать всегда.

Нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии

 

Накормить, одеть ребенка, нацелить его на хорошие отметки – не главное, необходимо, чтобы за всеми этими заботами не забывалось самое главное – дорога: дорога в школу, дорога домой.

Важно, что бы она привела к цели, не оборвалась в начале или на полпути.

 

 

По информации Центра «Диалог»

postheadericon ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ о состоянии ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА на территории Верхнепышминского, Среднеуральского городских округов за 9 МЕСЯЦЕВ 2015 года

За 9 месяцев 2015 года на территории Верхнепышминского, Среднеуральского городских округов с участием несовершеннолетних зарегистрировано

7 дорожно-транспортных  происшествий (2014 г. – 13 ДТП), (- 46,2 %),

(доля от общего числа ДТП с пострадавшими – 13,7 %), в которых пострадали 7 детей (2014 г. – 14), (- 50 %).

При этом 4 ДТП произошло по вине ребенка (2014 г. – 5), (- 20 %), в которых пострадали  4 несовершеннолетних (2014 г. – 5), (- 20 %), 3 ДТП вине водителя ТС (2014 г. — 8), (- 62,5 %), в которых пострадали 3 ребенка (2014 г. – 9), (- 66,7 %) .

 

Основной вид категории участников ДТП:

 

— ребенок-пассажир – 2 ДТП (2014 г. – 5), (- 60 %), в котором получили травмы 2 ребенка (2014 г. – 6), (- 66,7 %), (доля от общего числа ДТП с детьми – 28,6 %).

— ребенок-водитель мотоцикла – 1 ДТП (2014 г. – 0), (+ 100 %), в котором получил травмы 1 ребенок (2014 г. – 0), (+ 100 %), (доля от общего числа ДТП с детьми – 14,3 %).

— ребенок-водитель велосипеда – 1 ДТП (2014 г. – 3), (- 66,7 %), в котором получил травмы 1 ребенок (2014 г. – 3), (- 66,7 %), (доля от общего числа ДТП с детьми – 14,3 %).

— ребенок-пешеход – 3 ДТП (2014 г. – 5), (- 40 %), в котором получили травмы 3 ребенка (2014 г. – 5), (- 40 %), (доля от общего числа ДТП с детьми – 42,9 %).

 

Распределение ДТП по виновности участников дорожного движения:

 

— 4 ДТП совершено по вине ребенка (2014 г. – 5), (- 20 %),  из них:

— нарушение требований ПДД при управлении мототранспортным средством (а именно: управление мотоциклом до достижения 16-летнего возраста, не имея права на управление, не предоставление преимущества в движении ТС) – 1 ДТП (2014 г. – 0), (+ 100 %).

— нарушение правил перехода проезжей части (а именно: переход проезжей части в неустановленном месте зоне видимости пешеходного перехода/переход проезжей части на красный сигнал светофора)  – 2 (1/1) ДТП (2014 г. – 2 (0/2), (0 %);

— нарушение требований ПДД при управлении велосипедом (а именно: управление велосипедом по проезжей части до достижения 14-летнего возраста, разворот в неустановленном месте перед близко едущим а/м) – 1 ДТП (2014 г. – 3), (- 66,7 %).

— 3 ДТП совершено по вине водителя (2014 г. – 8), (- 62,5 %),  из них:

— наезд на пешехода – 1 ДТП (2014 г. – 3), (- 66,7 %)

— столкновение, наезд на стоящее ТС, съезд с проезжей части – 2 ДТП (2014 г. – 5), (- 60 %).

 

УВАЖАЕМЫЕ ВОДИТЕЛИ!

БЕРЕГИТЕ СВОИХ И ЧУЖИХ ЮНЫХ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

НАУЧИТЕ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ!

 

 

 

ГИБДД МО МВД России «Верхнепышминский»

 

 

postheadericon Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма за 9 месяцев 2015 года

Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма

за 9 месяцев 2015 года (до 16 лет)

 За 9 месяцев 2015 года на территории Верхнепышминского, Среднеуральского городских округов с участием несовершеннолетних зарегистрировано 7 дорожно-транспортных  происшествий (2014 г. – 13 ДТП), (- 46,2 %), (доля от общего числа ДТП с пострадавшими – 13,7 %), в которых пострадали 7 детей (2014 г. – 14), (- 50 %).

При этом 4 ДТП произошло по вине ребенка (2014 г. – 5), (- 20 %), в которых пострадали  4 несовершеннолетних (2014 г. – 5), (- 20 %), 3 ДТП вине водителя ТС (2014 г. — 8), (- 62,5 %), в которых пострадали 3 ребенка (2014 г. – 9), (- 66,7 %) .

Основной вид категории участников ДТП:

— ребенок-пассажир – 2 ДТП (2014 г. – 5), (- 60 %), в котором получили травмы 2 ребенка (2014 г. – 6), (- 66,7 %), (доля от общего числа ДТП с детьми – 28,6 %).

— ребенок-водитель мотоцикла – 1 ДТП (2014 г. – 0), (+ 100 %), в котором получил травмы 1 ребенок (2014 г. – 0), (+ 100 %), (доля от общего числа ДТП с детьми – 14,3 %).

— ребенок-водитель велосипеда – 1 ДТП (2014 г. – 3), (- 66,7 %), в котором получил травмы 1 ребенок (2014 г. – 3), (- 66,7 %), (доля от общего числа ДТП с детьми – 14,3 %).

— ребенок-пешеход – 3 ДТП (2014 г. – 5), (- 40 %), в котором получили травмы 3 ребенка (2014 г. – 5), (- 40 %), (доля от общего числа ДТП с детьми – 42,9 %).

 

Распределение ДТП по виновности участников дорожного движения:

 

— 4 ДТП совершено по вине ребенка (2014 г. – 5), (- 20 %),  из них:

— нарушение требований ПДД при управлении мототранспортным средством (а именно: управление мотоциклом до достижения 16-летнего возраста, не имея права на управление, не предоставление преимущества в движении ТС) – 1 ДТП (2014 г. – 0), (+ 100 %).

— нарушение правил перехода проезжей части (а именно: переход проезжей части в неустановленном месте зоне видимости пешеходного перехода/переход проезжей части на красный сигнал светофора)  – 2 (1/1) ДТП (2014 г. – 2 (0/2), (0 %);

— нарушение требований ПДД при управлении велосипедом (а именно: управление велосипедом по проезжей части до достижения 14-летнего возраста, разворот в неустановленном месте перед близко едущим а/м) – 1 ДТП (2014 г. – 3), (- 66,7 %).

— 3 ДТП совершено по вине водителя (2014 г. – 8), (- 62,5 %),  из них:

— наезд на пешехода – 1 ДТП (2014 г. – 3), (- 66,7 %)

— столкновение, наезд на стоящее ТС, съезд с проезжей части – 2 ДТП (2014 г. – 5), (- 60 %).

 

По вине водителей:

  Основные причины 2015 г. 2014 г. + / —
1. Ребенок – пассажир, из них: 2 5 — 60 %
1.1 — столкновение ТС, наезд на стоящее ТС, съезд с проезжей части (вина родителя/иного) 2 (0/2) 5 (2/3) — 60 %
2. Ребенок – пешеход, из них: 1 3 — 66,7 %
2.1 — наезд на пешехода, имеющего преимущество в движении 1 2 — 50 %
2.2 — наезд на пешехода, переходящего проезжую часть по пешеходному переходу 0 1 — 100 %
  ИТОГО: 3 8 — 62,5 %

По вине детей:

  Основные причины 2015 г. 2014 г. + / —
1. В качестве пешехода, их них: 2 2 0 %
1.1 — переход проезжей части на красный сигнал светофора 1 2 — 50 %
1.2 — переход проезжей части в неустановленном месте в зоне видимости пешеходного перехода 1 0 + 100 %
2. В качестве водителя велосипеда, из них: 1 3 — 66,7 %
2.1 — несоблюдение очередности проезда 0 1 — 100 %
2.2 — пересечение пешеходного перехода не спешившись 0 1 — 100 %
2.3 — движение по проезжей части до достижения 14-летнего возраста 1 1 0 %
3. В качестве водителя мотоцикла, из них: 1 0 + 100 %
3.1 — управление до достижения 16-летнего возраста, не имея права на управление, не предоставление преимущества в движении ТС 1 0 + 100 %
  ИТОГО: 4 5 — 20 %

 

В г. Среднеуральске зарегистрировано 2 ДТП с несовершеннолетним (2014 г. – 1), (+ 100 %), в котором пострадали 2 ребенка (2014 г. – 1), (+ 100 %), из которых 2 ДТП совершено по вине ребенка (2014 г. – 0), (+ 200 %), 0 ДТП по вине водителя (2014 г. – 1), (- 100 %).

В г. Верхняя Пышма зарегистрировано 2 ДТП с несовершеннолетним (2014 г. – 8), (- 75 %), в котором пострадали 2 ребенка (2014 г. – 8), (-75 %), из которых 1 ДТП совершено по вине водителя (2014 г. – 3), (- 66,7 %), 1 ДТП по вине ребенка (2014 г. – 5), (- 80 %).

На автодорогах зарегистрировано 1 ДТП с несовершеннолетними (2014 г. – 4), (- 75 %),  в котором пострадал 1 ребенок (2014 г. – 5), (- 80 %), из которых 1 ДТП совершено по вине водителя (2014 г. – 4), (- 75 %), 0 ДТП по вине ребенка (2014 г . – 0), (0 %).

В поселках района зарегистрировано 2 ДТП с несовершеннолетними (2014 г. – 0), (+ 200 %), в которых пострадало 2 ребенка (2014 г. – 0), (+ 200 %), из которых 1 ДТП совершено по вине водителя (2014 г. – 0), (+ 100 %), 1 ДТП по вине ребенка (2014 г . – 0), (+ 100 %).

Места совершения ДТП:

— 2 ДТП в г. Среднеуральск (перекресток улиц Ленина-Уральская, перекресток улиц Безымянный-Бажова).

— 2 ДТП в г. Верхняя Пышма (ул. Сварщиков, 2/а (дворовая территория), перекресток улиц Успенский проспект-Уральских рабочих).

— 1 ДТП на автодороге Екатеринбург-Невьянск, 20 км 700 м.

— 2 ДТП в поселках (пос. Мостовское, ул. Советская, 56, пос. зеленый бор, СХП Балтымское).

 

Возраст и пол несовершеннолетних, явившихся участниками ДТП:

Возраст / по вине Вина ребенка Вина водителя Общий возраст
муж. Жен. Муж. Жен.
— 7 – 9 лет 0 1 0 0 1
— 10 – 13 лет 2 1 1 0 4
— 14 – 16 лет 0 0 1 1 2
Итого: 2 2 2 1 7

 

Половой и возрастной ценз несовершеннолетних участников ДТП:

 

 

Наиболее травмоопасный возраст детей – 10-13 лет – 4 ДТП, в т.ч. по вине самих детей в этом возрасте – 3 ДТП.

— по вине детей пострадали 2 девочки в возрасте 7 и 11 лет, 2 мальчика в возрасте 11 и 13 лет.

— по вине водителей пострадали 2 мальчика в возрасте 13 и 14 лет, 1 девочка в возрасте 15 лет.

 

Дни недели и время суток ДТП с несовершеннолетними:

Время / день недели понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье Неделя
07 – 08 часов 1 0 0 0 0 0 0 1
13 – 14 часов 0 0 1 0 0 0 0 1
14 – 15 часов 0 0 0 0 0 0 1 1
17 – 18 часов 0 0 0 1 0 0 1 1
18 – 19 часов 0 0 0 0 0 1 0 1
21 – 22 часов 0 0 0 0 0 0 1 1
23 – 24 часов 1 0 0 0 0 0 0 1
Итого: 2 0 1 1 0 1 2 7

 

Наиболее аварийные дни и время совершения ДТП:

 

— понедельник и воскресенье

— с 13 до 15 и с17 до 19 часов

 

Из всех пострадавших детей:

 

учащиеся СОШ г. Среднеуральск – 2 ребенка, из них:

— виновные дети – 2 ребенка (СОШ № 215 д. Коптяки, НОШ № 5 г. Среднеуральск)

учащиеся СОШ г. Верхняя Пышма – 4 ребенка, из них:

— виновные дети – 2 ребенка (СОШ № 3 г. Верхняя Пышма, СОШ № 24 пос. Кедровое)

— невиновные дети – 2 ребенка (СОШ № 2 г. Верхняя Пышма, СОШ № 16 пос. Красный)

Анализ ДТП по вине детей

По вине детей за 9 месяцев 2015 года зарегистрировано 4 ДТП (2014 г. – 5), (- 20 %), в которых 4 ребенка получили травмы различной степени тяжести (2014 г. – 5), (- 20 %),  (доля от общего числа ДТП с детьми – 57,1 %).

 

Основной вид категории участников ДТП:

 — ребенок-водитель мотоцикла – 1 ДТП (2014 г. – 0), (+ 100 %).

— ребенок- пешеход – 2 ДТП (2014 г. – 2), (0 %)

— ребенок-водитель велосипеда – 1 ДТП (2014 г. – 3), (- 66,7 %)

Места совершения ДТП:

 — 1 ДТП – в г. Верхняя Пышма (перекресток улиц проспект Успенский-Уральских рабочих)

— 2 ДТП – в г. Среднеуральск (перекресток улиц Ленина-Уральская, перекресток улиц Безымянный-Бажова)

— 1 ДТП – в пос. Мостовское (ул. Советская, 56)

 

№ п/п Основные причины г. Верхняя Пышма г. Среднеуральск Посёлки

 

Автодороги ИТОГО:
  По вине детей 1

(2014 г . — 5), (- 80 %)

2

(2014 г. – 0), (+ 200 %)

1

(2014 г. – 0), (+ 100 %)

0

 

4

(2014 г. – 5), (- 20 %)

1. В качестве пешехода, из них: 1 (2014 г. – 2, — 50 %) 1 (2014 г. – 0, + 100 %) 0 0 2
1.1 — переход проезжей части на красный сигнал светофора 1 (2014 г. – 2, — 50 %) 0 0 0 1
1.2 — переход проезжей части в неустановленном месте в зоне видимости пешеходного перехода 0 1 (2014 г. – 0, + 100 %) 0 0 1
2. В качестве водителя велосипеда, из них: 0 (2014 г. – 3, — 300 %) 0 1 (2014 г. — 0, + 100 %) 0 1
2.1 — несоблюдение очередности проезда 0 0 0 0 0
2.2 — движение по проезжей части до достижения 14-летнего возраста 0 (2014 г. – 1, — 100 %) 0 1 (2014 г. — 0, + 100 %) 0 1
2. В качестве водителя мотоцикла, из них: 0 1 (2014 г. – 0, + 100 %) 0 0 1
2.1 — до достижения 16-летия, не имея права на управление, не предоставление преимущества в движении ТС 0 1 0 0 1
  ИТОГО: 1 2 1 0 4

 

По половому и возрастному признакам:

 Наиболее травмоопасный возраст детей – 10-13 лет – 3 ДТП, возраст детей – 7 – 9 лет — 1 ДТП.

— 2 ДТП произошло по вине девочек в возрасте 7 и 11 лет, 2 ДТП произошло по вине мальчиков в возрасте 11 и 13 лет.

Возраст и пол несовершеннолетних, явившихся виновниками ДТП:

Возраст ребенка Пол ребенка Общий возраст
муж. жен.
— 7 – 9 лет 0 1 1
— 10 – 13 лет 2 1 3
Итого: 2 2 4

 

Аварийные дни недели и время совершения ДТП:

 

— понедельник, среда, четверг, суббота

— с 17 до 19 часов

 

Дни недели и время суток ДТП с несовершеннолетними:

Время / день недели понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье Неделя
— 13 – 14 часов 0 0 1 0 0 0 0 1
— 17 – 18 часов 0 0 0 1 0 0 0 1
— 18 – 19 часов 0 0 0 0 0 1 0 1
23 – 24 часов 1 0 0 0 0 0 0 1
Итого: 1 0 1 1 0 1 0 4

 

Из всех пострадавших детей:

 

— учащиеся СОШ г. Среднеуральск – 2 ребенка, из них:

— виновные дети – 2 ребенка (СОШ № 215 д. Коптяки, НОШ № 5 г. Среднеуральск)

— учащиеся СОШ г. Верхняя Пышма – 2 ребенка, из них:

— виновные дети – 2 ребенка (СОШ № 3, г. верхняя ПышмаСОШ № 24 пос. Кедровое)

 

Распределение по вине детей-нарушителей:

Категория участника Пол Возраст Населенный пункт проживания/обучения Образовательное учреждение
1. Водитель мотоцикла м 13 г. Среднеуральск/

г. Среднеуральск

СОШ № 215, 6 кл.
2. Водитель велосипеда д 11 пос. Мостовское/

пос. Кедровое

СОШ № 24 , 4/а кл.
3. Пешеход д 7 г. Среднеуральск/

г. Среднеуральск

НОШ № 5, 1/з кл.
4. Пешеход м 11 г. Верхняя Пышма/

г. Верхняя Пышма

СОШ № 3, 5/г

 

Анализ состояния подросткового дорожно-транспортного травматизма

за 9 месяцев 2015 года (от 16 до 18 лет)

За 9 месяцев 2015 года на территории Верхнепышминского, Среднеуральского городских округов зарегистрировано 1 ДТП с участием несовершеннолетнего подростка (2014 г. – 4), (- 75 %), (доля от общего числа ДТП с пострадавшими – 1,9 %), в результате которого пострадал 1 подросток (2014 г. – 4), (- 75 %).

При этом 1 ДТП произошло по вине водителя ТС (2014 г. – 2), (- 50 %).

 

 

 

Инспектор по пропаганде ОГИБДД МО МВД

России «Верхнепышминский»

старший лейтенант полиции                                                                                 Т.В. Чубыкина