Пт. Апр 26th, 2024

В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с отставанием в психическом развитии, вызванным различными факторами. Это та группа детей, которая находится между грубой патологией и условно называемой нормой. Причем характерно, что тенденция увеличения числа детей с отклонениями в психическом развитии наблюдается среди учащихся массовых  школ.

Помочь в решении этих проблем может нейропсихологическая коррекция.

В январе 2022 года состоялся школьный фестиваль  уроков, внеклассных мероприятий, методической продукции «Гимнастика для мозга: нейропсихологический подход в работе с детьми младшего школьного возраста».

Что же такое нейропсихология? Это раздел психологический науки, изучающий взаимодействие мозга и психики, мозга и поведения человека. Проще это объяснить так, когда человек запоминает, пишет или читает, то только определенная зона мозга и взаимодействие этих зон, отвечают за эти действия и операции. Нейропсихологи объясняют, что проблемы обучения и поведения современных детей во многом связаны с развитием головного мозга, особенностями формирования и созревания различных зон, структур.

Больше всего мешает ребенку несформированность отделов, отвечающих за энергоснабжение организма. Он может быть очень сообразительным, с высоким интеллектом, однако энергетических ресурсов не хватает надолго, и, начав с хорошей успеваемости, он быстро скатывается на тройки; выкладываясь в школе, беспричинно плачет дома, часто болеет, отличается раздражительностью, ранимостью, нередко у него не складываются отношения и с одноклассниками.

На фестиваль были представлены упражнения по направлениям:

– развитие внимания;

-дыхательные упражнения;

-общий двигательный репертуар;

-игры с предметом;

-глазодвигательный репертуар;

-базовые сенсомоторные взаимодействия;

-базовые сенсомоторные взаимодействия с опорой на графическую деятельность;

-мелкая моторика и др.

Победители школьного фестиваля  профессионального мастерства «Гимнастика для мозга: нейропсихологический подход в работе с детьми младшего школьного возраста» в номинациях:

– умение ставить и сохранять учебную задачу –  Батаева А.И., учитель начальных классов,

-нравственная оценка на уроке –  Астафьева Л.А., учитель начальных классов,

– развитие познавательных процессов – Еремина С.Н., учитель начальных классов,

– развитие мотивации  к познанию и творчеству – Коростелева Е.Н учитель начальных классов,

-развитие навыков релаксации и контроля –  Звонова А.В., учитель -логопед,

-развитие устойчивого интереса к английскому языку – Пастухова Т.О., учитель английского языка,

 формирование навыков учебной поисковой деятельности  – Смирнова Р.Г., учитель начальных классов.

 

Заместитель директора по УВР     Ф.Р.Тагиров

от admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *