В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с отставанием в психическом развитии, вызванным различными факторами. Это та группа детей, которая находится между грубой патологией и условно называемой нормой. Причем характерно, что тенденция увеличения числа детей с отклонениями в психическом развитии наблюдается среди учащихся массовых школ.
Помочь в решении этих проблем может нейропсихологическая коррекция.
В январе 2022 года состоялся школьный фестиваль уроков, внеклассных мероприятий, методической продукции «Гимнастика для мозга: нейропсихологический подход в работе с детьми младшего школьного возраста».
Что же такое нейропсихология? Это раздел психологический науки, изучающий взаимодействие мозга и психики, мозга и поведения человека. Проще это объяснить так, когда человек запоминает, пишет или читает, то только определенная зона мозга и взаимодействие этих зон, отвечают за эти действия и операции. Нейропсихологи объясняют, что проблемы обучения и поведения современных детей во многом связаны с развитием головного мозга, особенностями формирования и созревания различных зон, структур.
Больше всего мешает ребенку несформированность отделов, отвечающих за энергоснабжение организма. Он может быть очень сообразительным, с высоким интеллектом, однако энергетических ресурсов не хватает надолго, и, начав с хорошей успеваемости, он быстро скатывается на тройки; выкладываясь в школе, беспричинно плачет дома, часто болеет, отличается раздражительностью, ранимостью, нередко у него не складываются отношения и с одноклассниками.
На фестиваль были представлены упражнения по направлениям:
– развитие внимания;
-дыхательные упражнения;
-общий двигательный репертуар;
-игры с предметом;
-глазодвигательный репертуар;
-базовые сенсомоторные взаимодействия;
-базовые сенсомоторные взаимодействия с опорой на графическую деятельность;
-мелкая моторика и др.
Победители школьного фестиваля профессионального мастерства «Гимнастика для мозга: нейропсихологический подход в работе с детьми младшего школьного возраста» в номинациях:
– умение ставить и сохранять учебную задачу – Батаева А.И., учитель начальных классов,
-нравственная оценка на уроке – Астафьева Л.А., учитель начальных классов,
– развитие познавательных процессов – Еремина С.Н., учитель начальных классов,
– развитие мотивации к познанию и творчеству – Коростелева Е.Н учитель начальных классов,
-развитие навыков релаксации и контроля – Звонова А.В., учитель -логопед,
-развитие устойчивого интереса к английскому языку – Пастухова Т.О., учитель английского языка,
– формирование навыков учебной поисковой деятельности – Смирнова Р.Г., учитель начальных классов.
Заместитель директора по УВР Ф.Р.Тагиров