О реализации дополнительных общеразвивающих программ

В 2019 – 2020 учебном году в МАОУ-НОШ№5 реализуются следующие дополнительные общеразвивающие программы, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей -инвалидов

  «Знакомство с самим собой»

 Цель – создание условий для развития познавательной, эмоционально – волевой и личностно – мотивационной сфер младших школьников, достижение ими личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы при реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

Достижение цели реализуется через выполнение следующих задач:

– создание доброжелательной атмосферы в группе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе;

– создание условий для социально-психологической адаптации к обучению в школе,  принятию и освоению социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– формирование метапредметных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе, воспитания умения учиться как способности самоорганизации с целью решения учебных задач;

– организация взаимодействия между детьми как предпосылок формирования навыков учебного и межличностного сотрудничества,  развитие навыков сотрудничества и бесконфликтного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

– исследование личности ребенка, отслеживание результативности обучения детей по завершению каждого блока программы.

Данная программа рассчитана учащихся 7 – 11 лет

Занятия проходят  1 раз в неделю по 1 ч.

 

 «Музыкальный театр»

 Цель  программы – формирование интереса учащихся к театру как средству познания жизни, духовному обогащению, эстетическое воспитание участников,

Задачи:

-способствовать формированию навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами;

– создать условия для развития эмоциональной сферы ребенка, внимание, память, речь, чувства ритма, координацию движения, воображение, фантазию, самостоятельное мышление, воспитание чувства сопереживания к проблемам друзей из ближнего и дальнего окружения;

-создать благоприятные условия для детского творчества и сотрудничества;

-способствовать развитию творческих способностей, их речевой и сценической культуры, наблюдательности, воображения, эмоциональной отзывчивости.

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

Данная программа рассчитана учащихся 7 – 11 лет

Занятия проходят  2 раза в неделю по 1 ч.

 «Школьный хор»

           Цель обучения – развитие индивидуальной певческой культуры учащихся и устойчивого интереса к хоровому пению на различных возрастных этапах.

Задачи работы над программой:

  1. Развивать вокально-хоровые навыки учащихся.
  2. Воспитывать чувство стиля на лучших образцах вокально-хоровой литературы.
  3. Развивать духовно-нравственные качества личности ребенка через различные формы коллективного хорового музицирования.
  4. Изучить и внедрить в репертуар лучшие произведения композиторов Самарского региона.

Данная программа рассчитана учащихся 7 – 11 лет

Занятия проходят  2 раза в неделю по 1 ч.

 «Английский с удовольствием»

 Цель программы: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи:

– познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

– способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

– познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

– формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

– способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

Программа рассчитана на детей 8-10 лет (рекомендуется для учащихся 2-3 классов), реализуется за 2 года.

Занятия проходят  2 раза в неделю по 1 ч.

 «Юный эколог»

Цель программы– формирование и развитие  экологически сообразного поведения у младших школьников.

 Задачи программы:

  1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.
  2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.
  3. Формирование экологически ценностных ориентаций в деятельности детей.
  4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.
  5. Становление осознания уникальности, неповторимости и невосполнимости любого природного объекта, признанию самоценности Природы.
  6. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.
  7. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и безобразного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.
  8. Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
  9. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.

 Данная программа рассчитана учащихся 7 – 11 лет

Занятия проходят  1 раз в неделю по 1 ч.

«Занимательная грамматика»

Цель:формировать основы предметных знаний, умений и навыков, а также общеучебных умений, необходимых для успешного решения учебных, практических задач и продолжения образования;

Задачи:

– способствовать развитию интереса к русскому языку как к учебному предмету;

– пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

– совершенствование общего языкового развития учащихся;

– способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;

– способствовать развитию смекалки и сообразительности.

– приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.

Данная программа рассчитана учащихся 7 – 11 лет

Занятия проходят  2 раза в неделю по 1 ч.

 

«Мой край родной»

 Программа представляет собой интегрированный курс, имеющий целью ввести учащихся в мир истории и культуры наших предков.

Задачи программы:

образовательные: структура программы позволяет формировать у школьников общее представление об истории родного края, о культуре, о ее богатстве и разнообразии;

развивающие: развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу; развивать у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;

воспитательные: воспитывать чувство гордости и патриотизма у юного гражданина; воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь; воспитывать у детей культуру труда и этику общения; воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.

Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 8-11 лет в течение 1 года обучения  и предназначена для учащихся начальной школы, отводится 1 час в неделю.

 

«Оригами»

 Цель программы:всестороннее  воспитание и развитие личности  младших школьников, интеллектуальное и эстетическое развитие.

Занятия дают  способность работать руками, приучают к точным движениям пальцев под контролем сознания, развивают творческие способности детей,    устную речь ребёнка, стремятся сделать её красивой и грамотной, учат ребят свободному общению, знакомят с основным геометрическим материалом.  Все дети на свете любят общаться с бумагой.

Программа «Оригами» разработана для учащихся начальной школы и рассчитана на 4 года – полный курс обучения детей в начальной школе. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

 

«Природа и здоровье»

 Цель данного курса:

– формирование представлений о человеке, как части живой природы, о строении и жизнедеятельности нашего организма как единого целого;

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

-формирование умения постоянно систематизировать приобретаемую информацию и обнаруживать новые связи в отношениях;

-формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру;

-развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной  культурой, развитие творческих способностей детей;

-воспитывать умение воспринимать красоту природы, бережно относиться к природе;

-воспитывать любовь и уважение к Отечеству;

Возраст детей,участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной программы соответствует возрасту учащихся начальной школы (от 7 до 11 лет). Срок реализацииданной программы 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

 

«Ритмика»

        Программа  «Ритмика»рассчитана на 4 года обучения, одно занятие в неделю в 1 – 4 классах.

Задачи программы:

– овладение разнообразными формами движения (ходьба, бег, прыжки, поскоки, гимнастические и танцевальные упражнения, упражнения с звучащими инструментами (дудки, погремушки и т.д.)

– развитие умения воспринимать на слух, различать и понимать специфические средства музыкального «языка» (динамика, темп и т. д.);

– развитие чувства ритма, музыкального слуха и памяти;

– развитие умственной деятельности, творческого воображения, памяти, формирование произвольного внимания, пространственной ориентировки и координации, улучшение осанки;

– развитие умения совместной коллективной деятельности;

– воспитание самоорганизации и самодисциплины;

– приобщение детей к музыке, совершенствование музыкально-эстетических чувств

 

«Спортивные и подвижные игры»

 Программа дополнительного образования «Спортивные и подвижные игры» рассчитана на один учебный год, 1 час в неделю, и направлена на укрепление здоровья  детей младшего школьного возраста 7 – 11 лет.

Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе, через специально организованную двигательную активность ребенка. Этим и объясняется ее актуальность.

Целью программы «Спортивные и подвижные игры» является обучение детей бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства; укрепление здоровья воспитанников, их общей физической подготовки; развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений школьников.

Целесообразность данной программы состоит в укреплении здоровья, повышении физической подготовленности и формировании двигательного опыта, а также в снятие психологического напряжения после умственной работы на уроках.

 

«Этика»

Цель курсаспособствовать формированию  высоконравственной, культурной, всесторонне развитой  личности.

Основные задачи:

– познакомить учащихся с правилами этикета и нормами поведения в общественных местах;

-сформировать уважительное и тактичное отношение к личности другого человека;

-формировать устойчивую положительную самооценку школьников;

– развивать коммуникативные способности школьников;

– научить кадет уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности;

– научить приемам самоконтроля и самовоспитания;

– ознакомить кадет с историей этикета в прошлом и современном мире;

– способствовать применению полученных знаний в жизни;

– развивать эстетический вкус, умение видеть красоту в окружающем мире.

Реализация дополнительных общеразвивающих программ предполагает использование разных форм проведения занятий: по группам, индивидуально, всем составом объединения.Количество обучающихся в объединениях, возрастные категории, продолжительность занятий зависят от направленности дополнительной общеразвивающей программы.

Результатами  успешной реализации дополнительных общеразвивающих программ является овладение обучающимися следующими компетенциями:

-социальная: способность брать на себя совместное принятие решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, активно участвовать в функционировании и развитии коллектива;

-поликультурная: понимание различий между расами, этносами и культурами, уважение и способность жить с людьми других культур, языков, религий;

-интеллектуальная: овладение устным и письменным общением на достаточном уровне, устанавливать связь событий;

-информационная: получение представлений о новых технологиях, областях их применения, способность критически относиться к полученной информации;

-развивающая: способность и желание непрерывного развития в профессиональном, личностном, общественном плане;

-адаптивная: умение использовать новые технологии, проявляя гибкость в ситуации быстрых изменений;

-деловая: владение специфическим набором знаний, умений, навыков, способность применять их на практике;

-творческая: своеобразное видение мира, способность определения многофункциональности предметов и возможность их модификации

Данная программа рассчитана учащихся 7 – 11 лет

Занятия проходят  1 раз в неделю по 1 ч.

 

Результаты реализации   дополнительных общеразвивающих программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяи детей-инвалидов

 Результаты художественной направленности

10  обучающиеся с ОВЗ посещают программу «Оригами».

У обучающихся формируются следующие

личностные результаты:

-широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

устойчивого интереса к новым способам познания;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

метапредметные результаты:

– использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

анализировать объекты, выделять главное;

– осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

– ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

– определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

– составлять план и последовательность действий;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

 

 Результаты физкультурно0-спортивной  направленности

Все обучающиеся с ОВЗ посещают программу «Ритмика»

      У обучающихся формируются следующие

 личностные результаты:

– проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;

– принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие

социально значимых мотивов
учебной деятельности;

– развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

метапредметные результаты:

  • обеспечение защиты и сохранения личного здоровья во всех его проявлениях позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и типологически возрастным особенностям;
  • управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия.
  • формирование умения понимать причины успеха
    (неуспеха) учебной        деятельности         и      способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

предметные результаты:

  • двигаться в соответствии с характером, темпом и динамикой музыки, отличать начало и конец звучания музыкального произведения;
  • ориентироваться в пространстве, легко и ритмично ходить и бегать по кругу, между предметами, воспроизводить несложный ритм и простые движения с предметами, выполнять игровые и плясовые движения, согласовывая движения рук с движениями ног и туловища;

 

 

Результаты социально-педагогической направленности

 Все обучающиеся с ОВЗ посещают программу ««Знакомство с самим собой»

Педагог проводит занятия по комплексному изучению и развитию личности школьника с ОВЗ. Основные направления деятельности школьного педагога-психолога: проведение психодиагностики; развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся; совершенствование навыков социализации и расширение социального взаимодействия со сверстниками; разработка и осуществление развивающих программ; психологическая профилактика, направленная на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся с ОВЗ.

Результаты работы

Овладение навыками коммуникации:

  • реагирует на обращенную речь и просьбы
  • понимает речь окружающих и адекватно реагирует на сказанные слова
  • начинает, поддерживает и завершает разговор
  • корректно выражает отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.
  • передаёт свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком.
  • делится своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми
  • слышит свои речевые ошибки и старается их исправлять
  • замечает ошибки в речи одноклассников

Осмысление своего социального окружения:

  • доброжелателен и сдержан в отношениях с одноклассниками
  • уважительно относится к взрослым (учителям, родителям, т.д.)
  • достаточно легко устанавливает контакты и взаимоотношения
  • соблюдает правила поведения в школе
  • мотив действий – не только «хочу», но и «надо»
  • принимает и любит себя
  • чувствует себя комфортно с любыми людьми любого возраста, с одноклассниками

 



Опубликовано Апрель 23, 2020 admin в категории "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *