Нужно ли менять оценивание?

Оценка? Во время урока ученики получают оценку от учителей, от своих сверстников. А ведь с помощью оценки ученику можно поднять настроение, но можно и снизить его эмоциональное состояние.

Как быть учителю в современной школе, чтобы  оценка вела к повышению качества образования?

30 октября 2017 года заместитель директора по УВР Тагировым Ф.Р. был проведён мотивирующий семинар «Оценивание в условиях введения требований ФГОС, нужно ли менять оценивание?»

Педагоги размышляли о достоинствах традиционного оценивания

 Во-первых, это простота.

Во-вторых, традиционность, ускоренность.

В-третьих, во многом вытекающая из двух первых пунктов понятность для всех субъектов процесса (учеников, учителей, родителей, администрации).

В-четвертых, универсальность, позволяющая применять ее в различных образовательных системах.

В-пятых, очевидная сила воздействия.

К достоинствам стандартной системы можно отнести и далеко пока не исчерпанный потенциал модернизации. Таким образом, пятибалльная система представляет собой очень простой и грубый инструмент, но вследствие этой простоты – чрезвычайно универсальный и действенный.

Учителя отметили и

Недостатки существующей системы оценивания

  • Отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам;
  • Педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом, а не на достижение каждым учеником единых критериев;
  • Существующая система оценивания отражает результат усвоения знаний, а не процесс их усвоения.
  • Отметки, выставляемые учащимся, не дают представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков по отдельным разделам учебной программы, что не позволяет определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика.
  • Отсутствует оперативная связь между учеником и учителем в процессе обучения, что не способствует высокой мотивации учащихся к обучению.
  • Трудность ранжирования результатов средствами пятибалльной оценки.

 

Педагоги пришли к выводу, что необходимо внедрять критериальное оценивание.

Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями,  соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

Педагоги пришли к выводу, что систематическая работа, с проверочными и оценочными листами, привлекая всех участников образовательного процесса (ученик, учитель, родитель) позволяет повысить мотивацию к учёбе за счёт снижения тревожности, чёткого понимания требований, предъявляемых учителем, повышает прозрачность оценивания (т.е. понимание родителями и учащимися проблем и путей их решения), что приводит к повышению качества знаний.

Витогам семинара решили создать проблемную группу по внедрению критериального оценивания, что позволит учителям

 

  • Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения;
  • Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности;
  • Улучшить качество преподавания;
  • Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей;
  • Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания;
  • Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы.

 

 

Заместитель директора по УВР        Тагиров Ф.Р.

2.11.2017 года

 

 

 

 

 



Опубликовано Май 8, 2018 kate в категории "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *