Как школьники делают открытия?

Любое открытие – результат исследовательской работы, которая зачастую начинается с вопроса «А что будет, если…». Потом выдвигаются гипотезы, которые нужно доказать или опровергнуть с помощью анализа собранных данных и экспериментов. Исследования настолько увлекательны, что порой, собирая данные для доказательства одной гипотезы, выстраивается другое совершенно новое предположение.

20 апреля 2018 года младшие школьники  почувствовали себя учеными и презентовали свои собственные исследования и даже  открытия на традиционном городском фестивале исследовательских и творческих проектов «Проектик-2018» в школе №5.

Ученики 1-4 классов продемонстрировали, что они научились строить гипотезы, узнали, из каких источников и как собирать данные, анализировать их и делать правильные выводы.

Каждый участник  создал свой собственный исследовательский проект и нашел ответ на вопрос «А что будет, если…».

Во время открытия представили свои творческие коллективные проектыучащиеся школы № 5:«Бэмби-первые шаги» (1а, 3з кл., рук. Гребнева М.А.), «Страна Волонтёров» (4е кл., рук.Паршакова И.Ю.),  «Доброта в нас и вокруг нас» (4к кл., рук. Рыльских О.Ю.), «Режим дня» (2ж кл., рук.Еремина С.Н.), «А художник берёт краски» (2г кл., рук. Кадочникова Н.В.), «Мы разные, но мы вместе» (3 з кл., рук. Гацкая Е.А.).Свои презентации коллективы посвятили Году волонтера и гражданских инициатив и объединили девизом «Спешим делать добрые дела!».

Во время работы секции участники демонстрировали исследовательские работы. Они показали, что являются инициаторами проекта, заявляя интересующую тему, входят в интересующую их выдвинутую проблему, вживаются в ситуацию эксперимента, принимают и решают задачи проекта.

Учащиеся школы № 6 ГО Среднеуральск представили проекты: «Гравите «Фолз» за или ???», «Игры на телефоне: польза или вред» (рук. Батталова Л.В.),«Танец в моей жизни» (рук.Милюкова А.М.),«Ледяные скульптуры» (рук. Бондарева Е.А.).

Школьники НОШ№5 защитили проекты:«За здоровый образ жизни» (рук. Пташкина Е.А.), «Тайны мыльных пузырей»,«Диффузия»,«Микробы: вред и польза», «Полезные свойства кефира»(рук. Деина Е.А.), «Планетоход»  (рук. Лебедева В.И.), «Экологический десант», «Вместе навсегда» (рук. Астафьева Л.А.), «Почему я не поймал подкаменщика или Кто сидит в пруду?» (рук. Дружинина И.Л.).

Ребята из СОШ№1 ГО Верхняя Пышма презентовали проекты:«Птицы моего города», «Каратэ–это спорт и залог здоровья», «Выведение цыплят в домашних условиях» (рук. Алимова Л.Ф.).

Гости из пос. Старопышминск Березовского ГО представили свои исследования:«За что страдают животные?», «История Олимпийских игр» (рук. Сутуло Т.А.),«Деревянные ложки – предмет народного быта или самобытный музыкальный инструмент?» (рук. Крощихина Е.Ф.),«Интерактивная деревня» (рук. Шевцова Н.Н.).

При подведении итогов фестиваля Будакова Е.В., ведущий специалист МКУ «Управление образования ГО Среднеуральск», отметила, что ведущим в проектной  деятельности  становится принцип самодеятельности – дети сами намечают   программу занятий и активно выполняют одно задание за другим: постановку проблемы,составление плана её реализации, оценку её выполнения.

Созданный в результате проект является демонстрацией глубины усвоения предмета детьми. Дети, выполнившие такую серьёзную работу от начала и до конца, получают хороший стимул для дальнейшей учёбы, проходят очередной этап самоутверждения в жизни.

 

Тагиров Феликс, заместитель директора по УВР НОШ№5

24.04.2018 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Опубликовано Май 8, 2018 kate в категории "Новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *