Без творчества нет педагога-мастера! (об итогах школьных конкурсов профессионального мастерства)

Надо применять разнообразные методы и находить новые.  Школа должна быть педагогической лабораторией, учитель в своей учебно-воспитательной работе должен проявлять самостоятельное творчество

                                                                                                     Л.Н.Толстой

 

Без творчества нет педагога-мастера! Ценность человека определяется его уникальностью, творчеством.

Речь идет о проявлении педагогами творчества в своей профессиональной деятельности, о «чувствовании» необходимости совершенствовать свою профессиональную деятельность путем знакомства и реализации современных и эффективных способов, методов, технологий работы с учащимися и их родителями, о готовности педагога к реализации инновационной деятельности.

В течение апреля 2018 года в школе прошли конкурсы профессионального мастерства педагогических работников. Всего приняло участие  23 педагога, в том числе 1КК – 11, ВКК – 9, без категории -3; учителей начальных классов- 19, учителей английского языка – 1, учителей физической культуры -3.

Цели конкурсов:

– выявление передового педагогического опыта учителей по созданию методических разработок;

– создание банка методических разработок;

-оказание методической и информационной поддержки педагогов в поиске эффективных методов обучения;

– создание условий для распространения педагогического опыта учителей-предметников и взаимного обогащения идеями.

В конкурсе технологических карт уроков «ФГОС – в действии. Мой новый урок» приняло участие  7 педагогов.

На конкурс педагоги представили  технологические карты уроков с учетом этапов технологии развития критического мышления: вызов, осмысление, рефлексия.

Участниками школьной выставки«Критериальное и формирующее оценивание: первый опыт, проблемы и перспективы» стали  11 педагогов.

Методическая разработка должна  была ответить на  вопрос «Как оценивать?».

Материал  должен был

– освещать актуальную проблему критериального или формирующего оценивания на уроке;

– отражать конкретный опыт критериального или формирующего оценивания на  уроке;

– сопровождаться выводами и рекомендациями, представляющими ценность для  школьной практики.

Технология опыта раскрывалась в системе конкретных педагогических последовательных действий, в организации, в приёмах и методах технологии оценивания. Педагог описывал и анализировал то, что  удалось и дало положительный результат.

Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации технологии оценивания, эффективности методов и методических приемов, формах  оценивания обучающихся, применения современных технических и информационных средств оценивания.

На школьную выставку методических приемов«Традиции и инновации» было представлено  8 работ.

Методический прием в переводе с греческого языка означает «вариант достижения поставленной цели». Это определенная система взаимосвязанных последовательных действий воспитанников и педагога, благодаря которым происходит полноценное усвоение нового учебного материала.  Приёмы обучения — конкретные операции взаимодействия учителя и учащегося в процессе реализации методов обучения.

Материал  должен был

  • освещать актуальную проблему проведения урока;
  • отражать конкретный опыт применения методического приёма на  уроке;
  • содержать анализ и обобщение методического приема, подтверждающего эффективность данного опыта;
  • сопровождаться выводами и рекомендациями, представляющими ценность для школьной практики.

Комиссия в составе Тагирова Ф.Р., заместителя директора ОУ, Бутаковой О.В., руководителя ШМО учителей начальных классов,  Дружининой И.Л.. , руководителя ШМО учителей английского языка, решила наградить участников:

школьного заочного конкурсатехнологических карт уроков «ФГОС – в действии. Мой новый урок»:

ФИО участника Тема урока, класс предмет победа в номинации
Кожевникова А.А. Весна в мире насекомых Окружающий мир  побуждение обучающихся к активной работе на занятии
Раева Н.А. Род имен существительных Русский язык создание условий целостного осмысления, обобщения полученной информации
Добрынина Г.Н. Имя существительное Русский язык присвоение нового знания, новой информации учеником
Дружинина И.Л. Моя семья Английский язык формирование у  обучающихся собственного отношения к изучаемому материалу

 

школьной выставки«Критериальное и формирующее оценивание: первый опыт, проблемы и перспективы»

ФИО участника Название номинация
Анурова Т.В. Оценочный лист ученика на уроке математики

(3 класс)

качество и грамотность оформления работы
Вещева Е.В. Критерии выполнения прыжка в длину с места целесообразность используемых методов и технологии оценивания обучающихся
Паршакова И.Ю. Оценочный лист ученика по теме «Глагол» творческий подход к интерпретации оценивания на уроке

 

Бутакова О.В. Приемы критериального оценивания технологичность оценивания

 

Лебедева В.И. Конспект урока с критериями оценивания возможность практического применения представленных материалов
Рябкова ГА. Критерии написания буквы доступность изложения содержания
Деина Е.А. Критерии по выразительному чтению целесообразность используемых методов и технологии оценивания обучающихся

 

Потапова В.А. Критерии оценивания на уроке математики  практическая направленность представленных материалов

 

школьной выставки методических приемов«Традиции и инновации»,

ФИО участника Название номинация
Рябкова Г.А. С кого начнем?

Самооценка

Умный мелок

Помощь класса

логическая выстроенность и законченность приемов
Кадочникова Н.В. Прием обучения грамоте «Сюжетнаяраскадровка» высокая информативность приема
Добрынина Г.Н. Приемы работы со словарным словом популярность изложения приема
Белякова Н.В. Актеры оригинальность и  востребованность приема

 

Девизом конкурса стала притча:

«Это невозможно!»‐ сказала Причина.

«Это безрассудство!»‐ заметил Опыт.

«Это бесполезно!»‐ отрезала Гордость.

«Попробуй…»‐ шепнула Мечта.

 

 

Тагиров Ф.Р., заместитель директора по УВР

10.05.2018 год



Опубликовано Май 21, 2018 kate в категории "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *